Toyota Corolla Ceres, Toyota Sprinter Marino
Toyota Corolla Ceres, Toyota Sprinter Marino — автомобили японской фирмы Toyota с кузовом "хардтоп" на базе автомобилей Toyota Sprinter и Toyota Corolla. Машины выпускались с 1992 по 1998 год, а отличия Ceres от Marino заключатся в форме передней и задней оптики,а также капота; в остальном же обе модели идентичны.
В мае 1992 года на базе появившегося за год до этого купе Corolla Levin/Sprinter Trueno началось производство моделей близнецов - Corolla Ceres и Sprinter Marino. Те годы стали пиком популярности четырехдверных "хардтопов", мода на которые началась в Японии во второй половине восьмидесятых годов.
Модель имела четырехдверный кузов с дверями без оконных рамок, но c центральной стойкой. Автомобиль был оснащен тремя типами двигателей А-серии: 1,5л (5A-FE) и двумя вариантами 1,6л (4A-FE, 4A-GE 20V), ручной или же автоматической коробкой передач. Только передний привод. Соответственно типам устанавливаемых двигателей существовало три базовых модификации:
F type — с полуторалитровым шестнадцатиклапанным двигателем. Комплектацией предусматривалось достижение максимального удешевления и экономичности — тринадцатидюймовые колеса, рычажная панель управления отопителем и кондиционером и отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости спереди, также механическая коробка передач или простой автомат с режимом overdrive.
X type — с один и шесть литровым шестнадцатиклапанным двигателем. Комплектация среднего уровня, предусматривавшая практически все из доступных элементов — четырнадцатидюймовые колеса, кнопочная панель управления кондиционером и отопителем, механическая коробка передач или же автомат с электронным управлением.
G type — с один и шесть литровым двадцатиклапанным двигателем, оснащенным системой изменения фаз газораспределения. Это комплектация максимального уровня, в стандартной сборке - велюровый салон, а также прочие мелочи, предусмотренные списком дополнительного оборудования для младших модификаций. Верхняя распорка между чашками передней подвески, более жесткие амортизаторы и пружины, дисковые тормоза на задних колесах и стильный двухтрубный глушитель. Внешне мощный Ceres/Marino с 4A-GE можно определить по этому глушителю, задним дисковым тормозам и бортовым наклейкам "Twin cam 20" — никаких шильдиков в задней части автомобиля для обозначения различных модификаций не предусматривалось.
Даже самая дешевая комплектация F-type имела электрические стеклоподъемники на всех дверях, окрашенные в цвет кузова бамперы и корпуса зеркал заднего вида, тканевую обивку дверей и сидений, центральный замок, руль и сидение, регулируемые по высоте, тахометр, раскладывающееся заднее сиденье! Список дополнительного оборудования был довольно обширен — четырехканальная ABS, эйрбэг на месте водителя, стеклоочиститель заднего стекла, задний спойлер, литые диски, люк с электроприводом, электропривод регулировок водительского сидения, информационный мультидисплей, звуковая система с восемью динамиками Super Live Sound System или же более простая Live Sound System с шестью динамиками.
Различные комбинации комплектаций, модификаций, окраски кузова выпускались ограниченными тиражами: X Limited, F Limited, а окрашенные эффектным черным металликом даже получили имя собственное — Black Ceres (Black Marino). Ограниченные тиражи выпускались всего несколько раз в определенные месяцы в году и обязательно обозначались соответствующими бортовыми наклейками. Например Black Ceres (Black Marino) выпускались строго в период с декабря 1992, 1993, 1994 и по апрель следующего года. Традиционный для моделей Toyota фейслифтинг для Ceres/Marino произошел в мае 1994 г. Изменений во внешнем виде практически не произошло — круглая эмблема у Ceres, которая раньше была на капоте, стала продолговатой формы и переместилась на середину видоизмененной решетки радиатора. Кроме того, линзы сигнала поворота в переднем бампере у Ceres стали бесцветными, а на Marino подверглась изменению форма бампера в передней части. Полностью другой стала решетка радиатора на Marino, изменилась эмблема. На обеих моделях полностью изменены задние фонари. Кузовные панели остались неизменными. После этих изменений внешний вид машин не менялся до окончания выпуска в августе 1998 г.