Isuzu 117 Coupe
Isuzu 117 Coupe — спортивный двухдверный автомобиль, пускавшийся концерном Isuzu с 1968 по 1981 годы. В середине шестидесятых годов лекоговая Isuzu Bellel устарела, и модель 117 Coupe была создана с целью ее заменить. К работе над машиной привлекли известного итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро. Дизайнерам удалось совместить в Isuzu 117 Coupe черты популярных в то время спорт-каров с очертаниями кузова типа фастбэк. С 1968 года автомобиль выпускался мелкими сериями, не более чем пятьдесят экземпляров в месяц, затем его производство расширили. В 1979 году появилась модификация, благодаря которой Isuzu 117 Coupe считается первым в мире спортивным автомобилем с дизельным двигателем. Производство модели было завершено в 1981 году.
В 1977 году модель переживает рестайлинг: раздельная круглая головная оптика заменяется прямоугольной, меняется форма наружных зеркал, появляется новая решётка радиатора, претерпевает изменения передняя панель. Интересным элементом в оформлении интерьера Isuzu 117 Coupe можно назвать торпедо с развитой центральной консолью, что в то время было не принято. До 1977 года многие элементы салона отделывались тайваньским лавром, далее его заменили более дешёвым пластиком. Уже в базовой комплектации купе оснащалось электроприводами регулировки наружных зеркал и электростеклоподъёмниками, а также была возможность регулировки яркости подсветки приборной панели. Также в стандартное оснащение поздних Isuzu 117 Coupe входила кассетная магнитола Panasonic.
Первым двигателем для Isuzu 117 Coupe был 4-цилиндровый рядный бензиновый мотор объёмом 1,6 литра с двухвальным ГРМ. В 1970 году карбюратор заменили системой распределённого впрыска топлива от компании Bosch. 1,8-литровый бензиновый мотор с одновальным ГРМ и карбюратором появился в 1971 году, и он устанавливался на наиболее дешёвые модификации купе. Вскоре на базе этого блока цилиндров появились версии с ГРМ типа DOHC и распределённым впрыском топлива. В 1978 году началось производство 2-литрового бензинового мотора. 1979 год в истории Isuzu 117 Coupe отмечен появлением 2,2-литрового дизельного двигателя (модификации 117 Coupe XD), который впервые был установлен на автомобиль Isuzu класса Gran Turismo. Передняя подвеска купе является двухрычажной, задняя — рессорной. Тормоза передних колёс стали дисковыми, а на ведущей оси установлены барабанные механизмы.
В 1979 году было выпущено порядка 300 экземпляров Isuzu 117 Coupe, отличавшихся от остальных произведённых автомобилей, например, контрастными тканевыми вставками в кожаном интерьере, который всегда выполнялся в тон к цвету кузова. Работой над ограниченной серией Isuzu 117 Coupe занимался сам Джорджетто Джуджаро.