www.jap-autos.ru


Honda Inspire

Автомобиль, имеющий 4-х дверный кузов седан, созданный в 1989 году компанией Honda на основе модели Honda Accord. Первоначальное название автомобиля было Honda Accord Inspire, но, начиная с 1993 года, оно звучит как Honda Inspire. Относится к среднему классу. В иерархии модельного ряда Honda этот автомобиль стоит чуть выше Accord. В оформлении передней части кузова выделяются узкие фары.

Первое поколение (с 1989 по 1995 год) оснащалось двигателями G20A, G25A. Во все автомобили устанавливалась автоматическая коробка передач, и они имели привод на передние колёса. Имеет «двойника» под названием Honda Vigor.

Второе поколение выпускалось с 1995 по 1998 год. Оснащалось двигателями G20A, G25A, C32A, расположенными продольно. Все автомобили комплектовались автоматической коробкой передач и имели привод на передние колёса. Двигатель G25A на данном поколении устанавливался в двух различных вариантах. В комплектации «S» — 190 лошадиных сил, а в остальных комплектациях 180 лошадиных сил. Заметим так же, что на предыдущее поколение устанавливался только 190-сильный мотор. Так же в комплектации «S» помимо более мощного мотора устанавливались другие колеса с 5 шпильками размерностью 205/60R15 (с 1996 года), стабилизатор поперечной устойчивости сзади и изменённая конструкция глушителя. Более мощный мотор отличается от своего менее сильного собрата изменённой степенью сжатия, иной формой кулачков распределительного вала и формой поршней, а также «прошивкой». Соответственно этот мотор потребляет более качественное топливо. С окончанием выпуска этой модели канул в небытие и легендарный пятицилиндровый рядный двигатель, в разработке которого принимали участие инженеры, проектировавшие двигатели для F1, и который впитал в себя много новейших технологий.

Автомобили с двигателем C32A имели очень богатую комплектацию и были копией автомобиля Acura TL 3.2 выпускавшегося для американского рынка. Этот двигатель был разработан инженерами американского подразделения корпорации Honda и уже не имел фирменной хондовской черты (вращение коленчатого вала практически всех двигателей Honda происходит против часовой стрелки) — он крутится как все — по часовой стрелке. Отличительной особенностью 1-го и 2-го поколения этого автомобиля является отсутствие рамок дверных стёкол (так называемый кузов типа hardtop). С выпуском последующих поколений эта черта так же замечена не была.

Распределение массы по осям составляет 60 % на переднюю и 40 % на заднюю, что обеспечивает отличную курсовую устойчивость и высокий комфорт. Двигатель расположен под наклоном в 35° для понижения центра тяжести. Коробка переключения передач остащена системой Prosmatec Type II (PROgressive, Shift schedule MAnagement TEChnology), благодаря которой достигается более плавное движение по холмистой местности. Объём багажника составляет 437 л. Имеет «двойника» под названием Honda Saber.

Третье поколение производилось с 1998 по 2003 год. Разработка и производство модели перенесено в американское отделение Honda. Вместо рядных пятицилиндровых двигателей, на автомобили стали устанавливать V-образные шестицилиндровые двигатели J25A и J32A. Все автомобили оснащались четырехступенчатой автоматической коробкой передач и имели привод на передние колёса.

По сравнению с предыдущими поколениями модели кузов этого Inspire имеет более вытянутый силуэт, что придаёт ему более спортивный вид, характерный для всех представителей этой модели. Ходовые характеристики машины полностью отвечают её внешнему имиджу. Вместо традиционно используемого на этой модели пятицилиндрового двигателя здесь стали устанавливать V-образные шестицилиндровые двигатели SOHC. Главным среди них является двигатель объёмом 2.5 л, а для любителей быстрой езды Honda приготовила также и 3.2-литровый агрегат. Оснащается Inspire до 2001 года выпуска четырехступенчатой трансмиссией, после 2001 года используется 5-ти ступенчатая. Имеет «двойника» под названием Honda Saber.

Четвертое поколение выпускалось с 2003 по 2007 года. Оснащается V-образным 6-цилиндровым двигателем J30A объёмом 3 л (250 л. с.), оснащённым системой приостановки работы половины цилиндров. Все автомобили оснащаются пятиступенчатой автоматической коробкой передач и имеют привод на передние колёса.

Пятое поколение выпускается с 2007 года. Комплектуется V-образным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3.5 л (280 л. с. при 6 200 об/мин), оснащённым системой i-VTEC. Также двигатель оснащён системой управления работой цилиндров VCM (Variable Cylinder Management), которая работает в трёх режимах, помимо работы всех шести, могут работать только три (1,75 л рабочего объёма) или четыре (2,33 л) цилиндра. Все автомобили оснащаются 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и имеют привод на передние колёса.