www.jap-autos.ru


Honda Civic Type R 

Спортивная версия Honda Civic. Буква R в слове «Type R» происходит от английского слова racing, то есть «гоночный». Все спортивные автомобили фирмы Honda имеют приставку «Type R» в своём названии. Характерной чертой всех автомобилей Honda Type R является эмблема Honda на красном фоне — также как на болиде RA-272, который принёс японской марке первую победу в Гран-при Формула-1 в Мексике еще в 1965 году
Официальный дебют 1-го поколения Honda Civic Type R состоялся в 1997 году. Именно тогда Honda Civic в кузове хэтчбек впервые примерил гордо звучащее Type R и всей своей сущностью доказывал, что достоин разделять философию "R" с уже тогда существовавшими Integra и NSX.
На Civic Type R ставили атмосферниый двигатель B16B, объемом 1.6 литра и системой газораспределения DOHC VTEC. Удельная мощность этого мотора достигала 185 л.с. при 8200 оборотах в минуту. Это 115,6 л.с. на каждый литр рабочего объёма — рекорд даже по сегодняшним меркам среди серийных моторов без турбонаддува, объемом 1.6 литра. 1-ое поколение Type R производили исключительно на заводе Honda в Японии и эти машины были ориентированы только на внутренний рынок.
2-ой Civic Type R появился в 2001 году. На новый Civic Type R устанавливали K20A2 (K20A), который выдавал уже 200 безнаддувных сил. Мотор получил новую интеллектуальную систему газораспределения DOHC i-VTEC, систему VTC и электронную дроссельную заслонку drive-by-wire. Максимальный крутящий момент в 193 Нм выдается уже при 5600, а мощность 200 л.с. достигается на 7400 оборотах в минуту.

Производство нового Honda Civic Type R было перебазировано на завод в Суидоне, Англия. В 2007 году запущено в производство 3-е поколение автомобилей Honda Civic Type R. С этого момента в двух различных форм-факторах. Для европейского рынка Type R был представлен на базе хэтчбека, для японского и азиатского — в седане. Выпускают трехдверку Civic Type R также на заводе Honda в Суиндоне. Там же, где делали ее предшественницу. Созданный на базе нашумевшего космическим дизайном хэтчбека 8-го поколения европейский Civic Type R не растерял гоночный дух и вместе с тем стал более дружественным к городским условиям  - в нём появились датчик дождя, климат-контроль и т. д.

На японский и азиатские рынки Type R был представлен в кузове 4-дверного седана. Различий у последнего с европейским Type R кроме форм-фактора достаточно много. Японская модель обладает мощностью 225 л.с. при 8400 оборотах против европейской версии со 201 л.с. при 7800 об.мин. В стандартной комплектации для японского Civic Type R предусмотрен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (Helical LSD), 4-х цилиндровые дисковые тормоза Brembo и колеса размерностью 225/40 R18.